Проблемы развития корпоративного страхования в России
Деловой Петербург,
11 февраля 2000 г.
Конкуренция делает страховые компании все более агрессивными 792 просмотра
Конкуренция на рынке страховых услуг постоянно ужесточается: узость профессионального мира страховщиков предопределяет миграцию в нем одного и того же персонала и циркуляцию одинаковой информации.
Население и предприятия слишком медленно приходят к осознанию необходимости тратить некоторые суммы постоянно, чтобы не потерять однажды катастрофически много, а экономические реалии не способствовали пока резкому подъему платежеспособности физических и юридических лиц. В этой связи страховщики (то есть страховые компании) очень радуются, сталкиваясь со страхователями (то есть с заключающими договоры страхования клиентами страховых компаний), которые понимают разницу между приведенными выше терминами и знают, что застрахованным может быть не только страхователь, но и третье лицо. Вопросы просвещения клиента — потенциального страхователя — остаются для страховщика актуальными уже на протяжении десятилетия. Постоянно подчеркивается социальная весомость института страхования, и поэтому необходимо доносить до физических и юридических лиц терминологию, сущность и значимость этого бизнеса. С целью образовать клиента страховые компании периодически пытаются объединиться в каких-либо совместных проектах, но не слишком успешно: формирование цивилизованного клиента требует вложения в его просвещение средств, отдача от которых скажется на рынке в целом, а не распределится равномерно между потратившимися. В то же время во многих крупных компаниях — причем не только с западным капиталом — появились сегодня менеджеры, в компетенцию которых входят вопросы страхования. Это прогресс и существенное преимущество и для страховщиков, и для клиентов: разговор идет на одном языке, предъявляются реальные и продуманные требования, содержание договоров страхования изучается досконально. Особое значение наличие таких подготовленных сотрудников приобретает в связи с недостаточностью, по мнению опрошенных "ДП" руководителей предприятий, объективной информации о рынке страховых услуг и его участниках (см. "ДП" №111/99). Из добровольных видов страхования наибольшей популярностью сегодня пользуются страхование автомобилей (разные риски) и добровольное медицинское страхование персонала работодателем (в большинстве случаев включается в компенсационный пакет, приходится на небольшие и средние предприятия и зависит прежде всего от отношения менеджмента к персоналу). А как? Очень просто. С помощью страховых агентов, менеджеров, андеррайтеров, практически круглосуточно и без выходных. Во всяком случае, выезжающих за рубеж страхуют и продают "зеленые карты" именно круглосуточно. Крупных и престижных клиентов "обрабатывает" топ-менеджмент страховых компаний. На агентах держится "частная составляющая": пока отечественная система налогообложения не стимулирует граждан вкладываться в страховые полисы, их переход в стан страхователей возможен только благодаря личным качествам агентов либо в силу необходимости (например, возможность получения виз в большинство зарубежных стран появляется только при наличии страхового полиса). Впрочем, потребность в страховании имущества на случай терактов в последнее время не зависит от рекламных усилий страховщиков. Не стимулирует налогообложение и предприятия: на страхование можно относить до 1% от оборота: во-первых, это немного, во-вторых — абсолютно бессмысленно при превалировании во многих фирмах "черной" бухгалтерии.
В. РАЧКОВА
Вся пресса за 11 февраля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Кадры, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 августа 2025 г.

|
|
cbr.ru, 8 августа 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
РБК.Омск, 8 августа 2025 г.
В Омске инвестиции в финансы и страхование за год выросли почти в 2 раза

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Перестраховщик Munich Re во II квартале увеличил чистую прибыль на 30%

|
|
РИА Новости, 8 августа 2025 г.
Суд в закрытом режиме рассмотрит иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
КонсультантПлюс, 8 августа 2025 г.
Клиника доказала в суде отсутствие вины в нарушении сроков диагностики по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 августа 2025 г.
Крупнейший страховой агрегатор оштрафован индийским регулятором за нарушения страхового законодательства

|
|
72.ru, Тюмень, 8 августа 2025 г.
В регионах убытки от хакерских атак достигают миллионов рублей: как минимизировать риски

|
|
Турбизнес, 8 августа 2025 г.
Туризм: Происшествия

|
|
Sputnik Беларусь, 8 августа 2025 г.
Белорус пытался провернуть аферу со страховкой – ему грозит до 12 лет

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Суд прекратил производство по иску «Ильюшина» на 2,6 млрд руб. к страховым компаниям

|
|
IT Channel News, 8 августа 2025 г.
Киберстрахование в России: почему бизнес медлит с защитой от цифровых угроз?

|
|
Office life, Минск, 8 августа 2025 г.
По итогам июня в Беларуси в очередной раз снизилась доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Курган и курганцы, 8 августа 2025 г.
В Зауралье назначили нового директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования

|
|
Деловой Казахстан, 8 августа 2025 г.
Страхование от ЧС: как правильно застраховать имущество, здоровье и жизнь

|
|
ТАСС, 8 августа 2025 г.
Исследование: только четверть компаний РФ включают в ДМС поддержку психолога

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 8 августа 2025 г.
Страховщик не платит или заплатил мало? Обратитесь к финансовому уполномоченному

|
|
Frank Media, 8 августа 2025 г.
В 2025 году РНПК достигнет «пика» по выплаченным средствам

|
 Остальные материалы за 8 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|